5 распространенных ошибок в настройке контекстной рекламы
Настраиваете рекламу самостоятельно? А может, хотите проверить своего подрядчика? Из этой статьи вы узнаете, какие ошибки мешают отслеживать эффективность кампаний и могут привести к сливу бюджета

Время на чтение: 5 минут
Меня зовут Щепеткина Юлия, я специалист по контекстной рекламе. В этой статье я не только перечисляю самые популярные ошибки, но и показываю способы их исправления.

Текст предназначен для рекламодателей и начинающих специалистов.
Содержание статьи
  1. Показ объявлений одной кампании и на поиске, и в сети
Так вы теряете контроль над расходованием бюджета. Особенно если при этом не следите за ставками: из-за низких ставок деньги могут расходоваться на клики в сетях, не охватывая горячий трафик из поиска. Совмещаются разные таргетинги, статистика смешивается. Сложно отследить эффективность разных каналов, не видите ясно всю картину.

Так выглядит статистика со смешанными показами: и на поиске, и в сетях
А вот так выглядят те же данные, если настроены отдельные кампании на поиск и сети. Можно оценить конверсионность и эффективность каждой площадки: видно, что с РСЯ идут более дешевые конверсии, и их в два раза больше
Проверить настройки показов в Яндекс и Google можно следующим образом:
2. В веб-аналитике не настроено отслеживание целей
Лучше всего настроить разные цели: отслеживать не только отправку формы или переход в чат с менеджером, но и поведенческие цели. Например, просмотр 3 и более страниц, открытие раздела с контактами, переход в социальные сети. Для лендинга можно отслеживать скролл 75% и более, изучение страницы в течение 40 и более секунд.

Как настроить: в Метрике довольно просто. Система сама предложит перейти на сайт и выбрать элемент, который необходимо отслеживать. Отслеживание кликов по телефону, переход в мессенджер или на почту можно настроить через "Посещение страниц". Примеры ниже.
Для Google Analytics все сложнее. Особенно, если у вас Google Analytics 4. Вот статьи, которые могут пригодиться:

  1. Как настроить цели в Universal Analytics: инструкция по применению https://blog.callibri.ru/kak-nastroit-tseli-v-google-analytics
  2. Как настроить отслеживание событий в Google Analytics 4 https://netpeak.net/ru/blog/kak-nastroit-ot-slezhivaniye-sobytiy-v-google-analytics-4/
3. Не отслеживаются поисковые запросы, по которым показывается реклама

Если ключевые фразы настроены с ошибками, отчет это покажет. Даже если тщательно отфильтровать минус-слова на этапе подготовки кампаний, это невозможно сделать на 100%.

Разберем пример. Вы занимаетесь доставкой еды в своем городе и видите следующие поисковые запросы за сегодня:

доставка еды
заказать суши
круглосуточные доставки пиццы
яндекс еда

Это нормальные запросы. Особенно, если у вас есть отдельная кампания по запросам конкурентов.

А теперь представьте, вы увидели такую картину:

рецепт блинчиков
яндекс еда вакансия курьером
суши фото
ресторан моргенштерна инстаграм
как открыть бургерную

Что делать, если запросы нецелевые: проверять ключевые слова на уровне групп объявлений на предмет опечаток, ошибок. Если реклама в Google - в каком соответствии стоят фразы. Если в Яндексе - проверить, нужны ли вам операторы, которые фиксируют порядок или количество слов. Подробнее о них здесь: https://yandex.ru/support/direct/keywords/symbols-and-operators.html

4. Написание неинформативных объявлений
“Качественно. Эффективно. Быстро. Интересные проекты. 100% результат. Большие скидки. Надежный партнер. Большой ассортимент”. Учитывая, что объявления на поиске показываются рядом с объявлениями конкурентов, все перечисленные фразы выглядят слабым аргументом для пользователей. Так можно сказать про любую компанию.
Как лучше: напишите объявления, которые не подойдут конкурентам, так как будут описывать именно вашу компанию или продукт. Перечислите конкретные услуги, категории товаров. Укажите свои измеримые, уникальные преимущества, например, бесплатную доставку по региону. Напишите цену. Укажите % скидки.
5. Отсутствие UTM-меток
Если у вас настроена реклама и в Яндексе, и в Google, для отслеживания эффективности рекламы UTM-метки обязательны. Например, с их помощью вы увидите данные из Google Рекламы в Яндекс Метрике. И наоборот.

В Google Ads отслеживание по UTM меткам удобно настроить на уровне кампаний.
Можно вставить готовый шаблон отслеживания с динамическими параметрами (приведен ниже), где вместо {lpurl} подставится адрес вашего сайта. Либо воспользоваться генератором utm-меток. Например, от Tilda https://tilda.cc/ru/utm/.

Шаблон отслеживания для Google Ads
{lpurl}?utm_source=google&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaignid}&utm_content={creative}&utm_term={keyword}
Ошибок нет, но реклама все равно малоэффективна?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию, и я помогу разобраться в ваших рекламных кампаниях
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Или свяжитесь со мной напрямую
Щепеткина Юлия
Специалист по контекстной рекламе
Телефон: +7 922 106 52 60
Email: julia_shchepetkina@mail.ru