Как производству получать больше заказов от прямых покупателей в 2025 году?
Рассказываю, как наладить поток входящих заявок за месяц с помощью одного гибкого инструмента
Что не так с продвижением предприятий
Если вы когда-то искали услуги маркетинга для производства, наверняка в большинстве случаев натыкались на "комплексный маркетинг" - продвижение в поиске, реклама, работа с репутацией. В общем, куча услуг в одном пакете за круглую сумму.

Вас убеждают: только так вы сможете получать качественные обращения, только с огромными бюджетами на маркетинг вы получите шанс привлечь внимание нужных заказчиков.
Ирония в том, что если ваша цель - получать заявки в моменте, комплексный маркетинг вовсе не обязателен. Для входящих обращений достаточно одной рекламы в Яндекс Директе.
Клиент: производство метизов и крепежа. В 2024 году мощности производства были увеличены, поэтому нужно было масштабироваться. За 2 месяца получили 85 обращений из Директа, треть из них клиент оценил как "очень хорошие". Производство загрузили на 3 месяца вперед.
На скриншоте выше вы видите результаты двух месяцев работы рекламных кампаний. При этом сайтом служил одностраничник: он был разработан специально под рекламный трафик, поэтому эффективность рекламы была высокой.

Без SEO, интернет-магазинов, сложных сайтов - обычный лендинг на Тильде. Вся подготовка к запуску рекламы заняла пару недель.
Другой клиент: производство одежды в Азии крупными партиями. Здесь сайт у клиента уже был, с рекламой тоже были знакомы. Доработали немного сайт, запустили новые кампании. При бюджете в 243 тыс. рублей получили 292 заявки в мессенджеры и на почту
"Что-то как-то слишком просто. В чем подвох?"
Подвоха нет. Главное условие выбора в пользу какого-либо инструмента, решения - соответствие вашим целям.

Если нужно стать №1 на рынке - тогда, безусловно, комплексный маркетинг, серьезная стратегия, работа вдолгую и огромные бюджеты.

Если нужны входящие заявки на производство в ближайшее время - достаточно рекламы и сайта. Кажется просто, но есть нюанс: нужно учесть 4 ключевых принципа, о которых я еще скажу позднее.

Не могу винить агентства в том, что они хотят заработать как можно больше и навязывают комплексную работу всем, у кого есть деньги - в этом их бизнес-цель.

Однако с комплексным маркетингом есть одна проблема. Часто под этим красивым термином скрывается куча ненужных анализов, исследований, дополнительных услуг без внятного результата.
"Комплексный маркетинг" превращается в имитацию деятельности: по итогу вы получаете кучу документов, коммерческих предложений, отчетов, которые на практике абсолютно бессмысленны
И все это на фоне нестабильной экономической ситуации
Пока Росстат отчитывается, что все стабильно, все растет - деловая активность падает, эксперты говорят о падении спроса в разных отраслях промышленности.
В таких турбулентных условиях важно не только сокращать издержки, но и лучше контролировать поток входящих клиентов.
Когда бюджет расходуется эффективно, необязательно тратить по полмиллиона ежемесячно, чтобы получать поток целевых обращений с рекламы
Швейные производства, металлургия, строительные отрасли - если рынок сформирован, целевые заявки можно получать практически в любой сфере
"Сомневаюсь, что у меня тоже так получится"
Если вы настраивали рекламу своими силами, но не получили желаемого результата - это нормально. Невозможно объять необъятное: заниматься своей основной работой и разбираться в вопросах привлечения клиентов в интернете. В этом деле нужна насмотренность и определенный склад мышления. Наверняка есть исключения, однако зачем все тащить на себе?

Если вы доверились специалисту / агентству, но они не оправдали ожиданий - это тоже часто бывает, к сожалению. Как я уже и говорила, под видом сложных и дорогих услуг могут навязать совершенно не нужную вам работу. В целом вижу некий стереотип: если клиент из промышленности - значит, вообще не разбирается в рекламе и можно продать ему что угодно.

Если же вы даже притронуться к рекламе боитесь и держитесь за постоянных клиентов - что будете делать, если кто-то из них решит сменить поставщика? Реклама - это относительно легкий способ масштабироваться и выйти за пределы привычного пула заказчиков.
"Как удостовериться, что я не солью деньги?"
Ключевая ошибка при работе с рекламой - игнорировать бизнес-показатели. В случае с производствами, где заказы могут оцениваться в сотни тысяч и миллионы рублей, возможны ситуации, где 1 заказ отбивает стоимость пары месяцев рекламы вместе с работой специалиста.
Один из первых моих успешных кейсов был в сфере b2b услуг: клиент занимался очисткой водоемов на земснаряде. Минимальный чек на услугу - 200 000р.

Реклама окупилась за первые несколько недель: клиент взял два крупных заказа, еще один запланировали на следующий год. Выручка составила чуть более 1,1млн рублей при затратах на рекламу около 150 тыс. рублей.
Скажу пару слов о себе
Меня зовут Щепёткина Юля, я b2b маркетолог. С 2021 года продвигаю в этой сфере услуги и производства. Среди моих клиентов: производство метизных и крепежных изделий, производство одежды в Азии, производство малых архитектурных форм, производство полимерного профиля.

За это время также участвовала в написании статей о работе с Яндекс Директом в Бизнес-секретах Тинькофф: в 2022 году вышло 3 статьи, где я рассказывала предпринимателям, как повысить эффективность платного трафика.
Расскажи уже, как это делается?
Многие ошибочно думают, что Яндекс - это только про запросы и ключевые фразы. И если ваше производство / продукцию никто не ищет, значит ваших клиентов там нет. На самом деле это далеко от правды.

В Яндекс Директе можно настраивать рекламу:
  • по интересам и поведению пользователей (те, кто посещает порталы с тендерами, читает отраслевые издания, пользуется специализированными сервисами и т.д.)
  • полностью полагаясь на алгоритмы Яндекса - автотаргетинг
  • на аудиторию, похожую на ваших клиентов
  • на аудиторию, похожую на посетителей сайтов ваших конкурентов
  • на тех, кто посещает определенные места (отраслевые выставки, промышленные зоны и т.д.)
Это скрин из статистики по рекламным кампаниям в проекте по производству одежды. Помимо запросов в поиске, видна работа автотаргетинга и подбора интересов пользователей. Автотаргетинг, как и в других проектах, привлекает как правило больше всего обращений
А если заявки будут нецелевые? Основная работа начинается после запуска рекламы: отслеживать обращения, анализировать поведение людей на сайте, выдвигать гипотезы и вносить изменения. Регулярная работа и постоянная обратная связь от менеджера по продажам.

А если реклама не окупится? Скрывать не буду: в среднем реклама окупается хотя бы за 2-3 месяца ведения. Вы и сами знаете, решения могут приниматься долго. Цикл сделки растягивается на месяцы, особенно если заказчик крупный. Ваша сила - в учете бизнес-показателей, удержании входящих обращений и в длительном планировании.
Иными словами, вы сможете получать больше заказов, работая всего с 1 гибким инструментом
Если вы читаете это, значит, это наверняка читают и ваши конкуренты. Пока промышленные предприятия не особо активно осваивают интернет-маркетинг. Так что конкуренция здесь пока что не очень высокая. Но ситуация меняется буквально на глазах: появляется все больше успешных кейсов в сфере продвижения производств. А значит, пришло время действовать