Как турагенту перестать сливать деньги на рекламу в Яндекс Директе? И получать теплые заявки стоимостью до 200р?
Окупаемый трафик для туров за 48 часов. Схема, работающая прямо сейчас. Без долгих тестов и дорогих сайтов
Начну с реального случая
Обратился клиент, организующий туры по Дагестану. У него была настроена реклама на квиз и сайт. Сначала вроде были нормальные заявки, а потом все "сломалось": до людей не дозвониться, на сообщения они не отвечают. На все вопросы маркетолог как-то отписывался, но кардинально ничего не менялось. Деньги уходили в трубу. На тот момент в месяц клиент тратил около 70 тыс. на рекламу суммарно.
Квиз, куда вели рекламу, был, мягко говоря, странным. Никакой информации о туре, гиде, только общие вопросы про поездку в Дагестан. Сайт также был сделан наспех: визуально все съезжало и выглядело непривлекательным. Информации о путешествии было мало, акцентов особо не было. Фото были мелкие, возможность обратной связи - сильно ограничена (кнопки в шапке в углу и форма заявки внизу сайта).

Я сделала ему новый лендинг на Тильде, запустила рекламу... и мы стали получать заявки за 200 рублей. Некачественные заявки минимизировали в течение пары недель. За первый месяц его тур купило 9 человек. Это данные за июнь 2023 года.

Я рассказываю вам не какой-то запылившийся кейс - это буквально работа за последние пару месяцев. То, что работает сейчас.
Показатели за 1 месяц работы. 169 заявок по средней стоимости 256р. с НДС. Конверсия в продажу вышла невысокой, но это уже зависит во многом от того, кто продает :)
Через пару недель пришел еще один клиент с турами, и мы не просто повторили успех, а стали получать заявки еще дешевле: 172р. с НДС за лид.
Почему такие разные результаты?
Большинство рекламодателей используют Яндекс Директ где-то на 20-30%. Я это вижу почти в каждом аккаунте. Однако за те же деньги вы можете выжимать максимум из этого инструмента. Получать заявки буквально всеми возможными способами. И перестать судорожно следить, на каких вы позициях в поиске.

Но для работы с платным трафиком важно, чтобы выполнялось одно условие:
Если ранее вы не запускали рекламу в Яндексе (читай "не закладывали расходы на продвижение в продукт"), даже дешевые заявки могут быть для вас невыгодны. Для начала спланируйте свою бизнес-модель с расходами на маркетинг от 100к рублей в месяц.
Что получает турагент при окупаемых заявках из Яндекс Директа
Работает в прогнозируемый плюс. Понимает, сколько заявок нужно для покупки, может прогнозировать свой доход исходя из текущего рекламного бюджета.

Снимает с себя головную боль из-за рекламы. Нет необходимости в постоянном контроле. Сверяет общие показатели за неделю / месяц.

Обходит конкурентов, дотягиваясь до аудитории, недоступной при "сарафане". Платный трафик в несколько касаний позволяет повысить узнаваемость, увеличить доверие.

С этой схемой можно собирать заявки, а можно и вовсе делать так, чтобы вам писали напрямую. Ниже скрины прилагаю.
Почему у меня так не получается?
Если вы настраиваете рекламу своими силами и в итоге разочаровались в Директе - это нормально. Невозможно объять необъятное: быть и крутым гидом, и внимательным организатором, которого ценят туристы, и профи в диджитал-маркетинге. Наверняка есть исключения, однако зачем все тащить на себе?

Если вы доверились специалисту / агентству, но они не оправдали ожиданий - это тоже часто бывает, к сожалению. Причины разные, результат один: слитые деньги и недоверие ко всем директологам, маркетологам и прочим -ологам.

К тому же, алгоритмы Яндекса и инструменты меняются постоянно. То, что работало в прошлом году, может уже не работать или приносить меньший результат. Больше шансов на успех у того, кто работает с инструментом постоянно и не понаслышке знает, что работает сегодня.
Что мешает мне сейчас достичь хороших результатов?
Ключевая ошибка при настройке - игнорировать бизнес-показатели. Пока вы четко не поставите себе маркетинговые и бизнес-цели, запускать рекламу будете вслепую. Так и получается, что реклама крутится, а спустя 200к потраченного бюджета появляются резонные вопросы: почему же экономика не бьется?
Расчет экономики важен еще до запуска рекламы: так вы на берегу узнаете максимально допустимую для вас стоимость заявки и продажи, а также желаемую стоимость, которая учитывает наш план по прибыли
Если эта ошибка про вас - не отчаивайтесь. Все мы хотим как лучше, но в гонке за результатом иногда забываем про самое важное.

Хуже, когда вы доверяете специалисту, но и он не обращает ваше внимание на ключевые места. Так вы попадаете в иллюзию, что все под контролем, хотя на самом деле вы начинаете играть в лотерею.
Классический пример ошибки "я не считал(а)". Когда нет данных по стоимости каждого этапа воронки, вы будете работать вслепую. Риски высокие, сроки горят, и в таких условиях запускать рекламу - играть в русскую рулетку.
Сейчас отрасль авторского туризма растет огромными темпами. Появляются новые направления, новые турагенты и гиды. Растет конкуренция. Тот, кто сможет выстроить предсказуемую генерацию заявок, не только решит вопрос выживаемости своего бизнеса, но и сможет приумножить свой успех в будущем.

И пока что многие привыкли получать клиентов по сарафану. В этом сейчас ваше преимущество, в онлайне конкуренция не такая высокая. Поэтому адекватный сайт + рекламный трафик сможет закрыть большинство ваших проблем в получении заявок.
Скажу пару слов о себе
Меня зовут Щепёткина Юля, с 2019 года я занимаюсь продвижением бизнеса в Интернете. До того как выйти на фриланс, работала в медицинском туроператоре. После ухода из компании продолжила работать в области туризма: продвигала туры на Алтай, базу отдыха в Подмосковье. Сейчас специализируюсь на продвижении авторских туров по России и за рубеж.

За это время поучаствовала в статьях о продвижении в Бизнес-секретах Тинькофф: в 2022 году вышло 3 статьи, где я рассказывала предпринимателям, как повысить эффективность платного трафика.
Расскажи уже, что за схема?
Многие ошибочно думают, что Яндекс - это только про запросы и ключевые фразы. На самом деле это далеко от правды.

В Яндекс Директе сегодня можно настраивать рекламу:
  • по интересам пользователей (путешествия, отдых, активный образ жизни и т.д.)
  • полностью полагаясь на алгоритмы Яндекса - автотаргетинг
  • на аудиторию, похожую на ваших состоявшихся клиентов
  • на тех, кто посещает сайты конкурентов
  • пробуя разные регионы и страны (хоть на весь мир)
и еще миллион разных комбинаций.

При таком подходе можно увидеть всю картину и понять, откуда реально получать больше заявок.
В турах по Дагестану, кстати, отлично сработал автотаргетинг. Не запросы
Но я же солью бюджет на все эти прихоти? Нет, потому что стратегии оплаты будут разные. Там, где мы вылавливаем максимально целевую аудиторию, можно платить за клики. Но если мы пробуем широкий таргетинг, скажем, на всех, кто интересуется отдыхом и путешествиями - здесь можно использовать оплату за целевые действия. Например, за отправку формы или переход в Телеграм.

Окей, но ведь заявки будут нецелевыми? С твоих широких таргетингов. Для этого мы работаем не только в Яндекс Директе, но и с сайтом. Страница должна проинформировать, вызвать доверие и желание оставить заявку. К тому моменту, как человек оставляет контакты, он уже знает условия и стоимость тура. Дальше все зависит от способностей того, кто будет обрабатывать заявки.

А если реклама не окупится? Я не хочу скрывать: за месяц скорее всего и не окупится. Туры - ниша, где решения принимаются долго. Горизонт планирования стал короче, но все равно, хотя бы в течение нескольких дней / недель выбор тура и гида обдумывается. Быстрых результатов здесь быть не может. Поэтому, повторюсь: ваша сила - в учете бизнес-показателей и в длительном планировании.
Иными словами, вы забудете про запуск рекламы как лотерею. Вы сможете предсказуемо конвертировать ваши деньги в живые заявки по выгодной стоимости
Если вы читаете это, значит, это наверняка уже читают и ваши конкуренты. Выиграет тот, кто начнет действовать.